Паспорт ПК

Паспорт рабочего места

наши новости
02.11.2011
Skype выпустила аналоговый адаптер для телефонов, который будет подключаться к телефонной линии.
02.11.2011
Краткий экскурс в основные характеристики уличных видеокамер
28.10.2011
Компания Apple выпустит совершенно новый ноутбук, нечто абсолютно непохожее ни на один продукт, существующий на рынке в данный момент.
19.10.2011
Небольшая обзорная статья о нетбуках и их основных отличиях от ноутбуков
Паспорт рабочего места

Порядок это хорошо. Хорошо, когда имеется опись имущества и известно, что где лежит. Многие коллекционеры фильмов, музыки, книг и т.д. имеют перечни, всего, что у них имеется, а так же пометки, где именно находится тот или иной диск. Однако подобная практика проникла далеко не во все аспекты нашей жизни, особенно редко это явление встречается в сфере информационных технологий и это очень печально. В настоящей статье мы поговорим о паспортизации рабочего места. Поговорим о том, что это такое, зачем оно нам нужно и как составить паспорт ПК или паспорт рабочего места.

Как уже говорилось выше – порядок должен быть во всем, в том числе и компьютером парке каждой организации. Т.е. человек, ответственный за сопровождение компьютеров (как правило, это системный администратор) должен вести учет своих подопечных, а именно создавать паспорт рабочего места на каждый компьютер. По сути, паспорт ПК является документом, содержащим полную информацию о рабочем месте: установленное программное обеспечение, установленные обновления ОС, технические характеристики, сетевые настройки, история изменений, история передвижений и т.д.

Иногда нас спрашивают: «зачем нужна паспортизация рабочих мест? Я и так помню где и что у меня есть!». Давайте рассмотрим этот вопрос более детально.
Зачем нужна паспортизация рабочих мест ИТ-специалисту:

В случае переустановки ОС всегда известно, какое ПО нужно установить владельцу, какие сетевые принтеры подключить, учетные записи каких пользователей создать и т.д.
Гибкость управления лицензиями – имея паспорта на все ПК мы в любой момент точно сможем сказать, сколько лицензий того или иного продукта использовано и сколько осталось, что убережет ИТ-специалиста от установки лицензий сверх лимита и позволит своевременно позаботиться о дозакупке, не подвергая бюджет внеплановым расходам.
Благодаря паспортам можно своевременно выявлять факты самовольной установки ПО и/или модернизации аппаратной составляющей пользователями – программа, установленная на ПК и не значащаяся в списке, выявляется очень просто и быстро, равно как и исчезнувший второй диск. Как однажды шахматист-любитель сказал великому комбинатору: «У меня все ходы записаны!».
Имея паспорта рабочих мест появляется еще одна возможность планировать бюджет в плане апгрейдов ПК, поскольку всегда под рукой есть информация о том, где мало памяти, у кого старый процессор и т.д.
Зачем нужна паспортизация рабочих мест руководителю:
Информация об ИТ-инфраструктуре не замыкается на одном человеке. В случае ухода ИТ-специалиста, передача дел новому будет существенно облегчена, что минимизирует простой пользователей в случае аварии в частности и бизнеса в целом.
Минимизируются вероятность установки нелицензионного ПО, поскольку эти факты очень быстро выявляются. Как следствие – снижение рисков, в случае проверок.
Планирование бюджета в сфере ИТ существенно упрощается, поскольку доподлинно известно, что позавчера установили предпоследнюю лицензию MS Office и надо иметь в виду, что они скоро кончатся и пока докупать новые.
Паспортизация рабочих мест является подпроцессом аудита ИТ-инфраструкуры – информация о состоянии дел в компьютерном парке более понятна и доступна. Как следствие, развитие самой ИТ-инфраструктуры становится более прозрачным и прогнозируемым.

При этом обязательно надо понимать, что паспорт рабочего места не статичный документ, который один раз создан и положен в папку пылиться. Нет – паспорт ПК обновляется каждый раз, когда с рабочим происходят какие-то изменения: подключили новый принтер – записали; добавили модуль памяти – отметили; заменили монитор – зафиксировали; установили новую программу – записали. Причем каждое изменение должно сопровождаться подписью владельца рабочего места (пользователя) и лица, ответственного за техподдержку (ИТ специалиста). Может быть это выглядит несколько бюрократично, зато никогда не будет недоразумений на тему откуда взялся нелицензионный Photoshop, или куда пропала планка памяти.

Если Вы хотите получить шаблон паспорта рабочего места, который мы используем в своей работе, с примерами заполнения и комментариями - напишите нам письмо, используя форму обратной связи, расположенную ниже. В теле письма не забудьте, что Вас интересует форма паспорта ПК

Похожие статьи
Подготовка в переустановке Windows
Лицензионное программное обеспечение
Аудит ИТ-инфраструктуры

Следите за новыми статьями
подпишитесь на наш RSS-канал и получайте свежие статьи первым

Оставайтесь с нами

Напишите нам

Вы можете отправить нам сообщение и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время:

Имя:

E-mail:

Телефон:

Удобная дата и время для звонка:

Сообщение:

Какое сегодня число (защита от роботов):

Поля выделенные жирным обязательны для заполнения